Достопримечательности Лейпцига
Главный железнодорожный вокзал Лейпцига (нем. Leipzig Hauptbahnhof)
Рубрика: Лейпциг
Центральный железнодорожный вокзал Лейпцига - самый значимый железнодорожный вокзал города, принимает и отправляет ежедневно приблизительно 120 000 пассажиров, вместе с главным вокзалом Бремена занимает 12 место среди самых оживленных станций немецкой железной дороги. Головная железнодорожная станция имеет 21 железнодорожный путь (включая 2 подземных туннеля) и с площадью 83 640 м² является крупнейшей станцией в Европе. Фасад вокзала, направленный к центру города, имеет ширину 298 метров.
Железнодорожный узел Лейпциг возник около 1859 года: около 1837/39 годов была открыта железная дорога Лейпциг-Дрезден, годом спустя Магдебургско-Лейпцигская железнодорожная компания открыла свой маршрут Магдебург-Лейпциг, а затем в 1842 году последовала ветка Лейпциг-Хоф Саксонско-Баварской железной дороги, и в 1856 году - соединение Лейпциг-Гроскорбета (далее на Галле/Бебра) Тюрингской железной дороги.
В то время на северной окраине Лейпцига располагались в непосредственной близости комплексы Дрезденской, Магдебургской и Тюрингской железнодорожных станций. Удаленные примерно на 2 км к юго-востоку располагались Баварская и Айленбургская железнодорожные станции.
Памятник железной дороге Лейпциг-Дрезден, 1839
Количество жителей города Лейпциг с 1871 по 1899 гг. выросло в 4,2 раза с 107 000 до 450 000 человек. Параллельно с этим увеличилось количество пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, с 1,48 млн. в 1872 году до 6,29 млн. человек. Пространственное разделение пяти вокзалов создавало сложности в движении поездов и маневровом передвижении. Об объединении в организации движения транспорта и развитии комплексов, находящихся в частных руках, из-за конкурентной борьбы между компаниями никто и не думал. Чтобы завершить соперничество и стремление к большей прибыльности, частные акционерные компании были переданы государственной железнодорожной системе.
Благодаря этому стали возможны обширные государственные инвестиции в железнодорожную сеть. Это привело к реструктуризации и объединении национальных железнодорожных сетей, появились новые пассажирские и грузовые станции. Существующие станции со своими отдельными линиями должны были быть объединены в крупные центральные железнодорожные вокзалы. Объединение немецкой железнодорожной системы согласно инициированной Бисмарком конституции Германии от 16 апреля 1871 года могла бы прекратить конкурентную борьбу. Однако это потерпело неудачу из-за протестов второстепенных государств, равно как и предоставленный федеральному совету в 1875 году Альбертом фон Майбахом (нем. Albert von Maybach) проект закона государственных железных дорог. Между тем существовавшие до 1895 года Саксонско-Баварская железнодорожная компания и Лейпцигско-Дрезденская железнодорожная компания объединились в Королевскую Саксонскую государственную железную дорогу, которая скупила Магдебургско-Лейпцигскую железную дорогу у Магдебургско-Хальберштадтской железной дороги, и потом, в свою очередь, купила у Королевства Пруссия вместе с Тюрингской, Берлинско-Анхальтерской и Галле-Сорау-Губенер железными дорогами, часть Прусских государственных железных дорог с управлениями в Магдебурге, Эрфурте и Галле. Внутри Лейпцига совершали рейсы железные дороги двух составных государств Германской империи, которые имели частично противоречивые интересы. Слово прусско-саксонская железнодорожная война набирало силу.
Для Лейпцига, как важного узла в сети европейских железных дорог и в качестве важнейшего европейского выставочного и торгового центра, актуальной была задача перестройки всего железнодорожного хозяйства. Противоречивые интересы железнодорожных администраций выявились уже при решающем проектировании перестройки железнодорожной сети. Все разрабатываемые с 1880 года концепции для Лейпцигского центрального железнодорожного вокзала заостряли свое внимание на следующем: транзитная станция - концепция была разработана профессором Августом Ринклаке (нем. August Rincklake) - или головная железнодорожная станция? Руководство Королевских саксонских государственных железных дорог предпочитало транзитную станцию с лишь только восьмью рельсовыми путями, которая была бы построена вне центра города. А прусская администрация не хотела конкуренции для ее всего лишь на 35 км удаленного транзитного вокзала в Галле (Зале) и настаивала на концепции центрального железнодорожного вокзала.
Лейпцигский совет выбирает концепцию центрального железнодорожного вокзала с поправкой, что новая представительная станция должна быть построена близко к центру города. После спорных дискуссий о плюсах и минусах проекта от 1887, 1890, 1892 и 1898 гг., в 1898 году было принято решение о строительстве центрального железнодорожного вокзала для пассажирских и грузовых перевозок на участке, который к тому времени уже был занят Дрезденским, Тюрингским и Магдебургским железнодорожным вокзалом. В начале 20-го века проект по возведению Центрального железнодорожного вокзала Лейпцига обрел свое окончательную форму после проведения переговоров между городским советом Лейпцига, Королевской Прусской железной дорогой и дирекцией Королевской Саксонской государственной железной дорогой. Генеральный договор прусской стороны, в котором все этапы строительства были строго регламентированы, был подписан 22 мая 1902 года. Этому предшествовало в 1898 и 1900 гг. время продажи земли в городе Лейпциг.
Главный зал лейпцигского вокзала
Для строительства главного железнодорожного вокзала требовалось более 200 000 квадратных метров площади. Архитектурный конкурс на строительство вокзала был запущен в 1906 году. В конкурсе приняло участие в общей сложности 76 архитекторов. Важным условием, которое доминировало в тендере, был тот факт, что Саксонские государственные железные дороги и управление Прусских железных дорог должны были одновременно использовать одно и то же здание. Таким образом была определена симметричная конструкция вокзала с двумя смежными половинами, одна из которых использовалась бы Прусской железной дорогой, а другая - Королевской Саксонской государственной железной дорогой. Снос старых железнодорожных станций продолжался с 1907 по 1913 гг.
Торжественное открытие железнодорожного вокзала с закладкой последнего камня в надстройке Восточного зала состоялось 4 декабря 1915 года. Ключевой камень был фундаментным камнем Дрезденского вокзала. В это время главный железнодорожный вокзал Лейпцига была одним из крупнейших станций в мире с 26 рельсовыми путями в крытом перроне и 5 внешними платформами.
В летнем расписании 1939 года на вокзале было зафиксировано 156 прибытий и отправлений регулярных поездов дальнего следования. После вокзалов Берлина, Кельна и Франкфурта-на-Майне, вокзал Лейпцига был четвертым самым значимым узлом поездов дальнего следования в сети немецкой железной дороги.
При первом тяжелом авианалете на Лейпциг 4 декабря 1943 года несколько бомб попало на территорию товарной станции. Большое количество товаров сгорело. Воздушный удар 7 июля 1944 года нанес серьезный ущерб, особенно Западному залу и залу тупиковой поперечной платформы. В этот день вокзал принял 46,2 тонн бомб, в результате чего обрушились опорные своды. Это привело в последующие 20 минут к цепной реакции, в результате которой полностью рухнули железобетонные арки между пролетом и крышей зала тупиковой поперечной платформы. Восточный зал в значительной степени остался нетронутым. В этот день сотни пассажиров и железнодорожников погибло в убежищах между платформами.
С февраля 1945 года движение поездов было сильно ограничено из-за разрушений, в апреле 1945 года движение пришло в полный упадок. После удаления мусора с платформ, вокзал возобновил свою работу с конца мая 1945 года. В 1949 году Восточный зал был существенно восстановлен.
В 1994 году главный железнодорожный вокзал Лейпцига, наряду с центральным железнодорожным вокзалом Кельна, был выбран в качестве пилотного проекта по реконструкции и коммерциализации часто посещаемых железнодорожных станций. Вокзал был отреставрирован ко второй половине 1990 годов и совмещен с двухэтажным торговым центром. Преобразованный железнодорожный вокзал Лейпцига был официально открыт 12 ноября 1997 года.
Адрес: Willy-Brandt-Platz 5, 04109 Лейпциг.
Карта расположения:
← Зоопарк (нем. Zoologischer Garten) в Лейпциге | Альте Вааге (нем. Alte Waage) в Лейпциге → |
---|
Похожие публикации:
Типичные сувениры из Лейпцига
Лейпциг - красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др...
Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)
Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) - самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г...
Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге
Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger).
Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц...
Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)
Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже...
Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)
Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. - площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг...