ГлавнаяГерманияСаксонияЛейпциг → Главный железнодорожный вокзал Лейпцига (нем. Leipzig Hauptbahnhof)
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Лейпцига

Главный железнодорожный вокзал Лейпцига (нем. Leipzig Hauptbahnhof)


Рубрика: Лейпциг

Центральный вокзал Лейпцига

Центральный железнодорожный вокзал Лейпцига - самый значимый железнодорожный вокзал города, принимает и отправляет ежедневно приблизительно 120 000 пассажиров, вместе с главным вокзалом Бремена занимает 12 место среди самых оживленных станций немецкой железной дороги. Головная железнодорожная станция имеет 21 железнодорожный путь (включая 2 подземных туннеля) и с площадью 83 640 м² является крупнейшей станцией в Европе. Фасад вокзала, направленный к центру города, имеет ширину 298 метров.

Железнодорожный узел Лейпциг возник около 1859 года: около 1837/39 годов была открыта железная дорога Лейпциг-Дрезден, годом спустя Магдебургско-Лейпцигская железнодорожная компания открыла свой маршрут Магдебург-Лейпциг, а затем в 1842 году последовала ветка Лейпциг-Хоф Саксонско-Баварской железной дороги, и в 1856 году - соединение Лейпциг-Гроскорбета (далее на Галле/Бебра) Тюрингской железной дороги.

В то время на северной окраине Лейпцига располагались в непосредственной близости комплексы Дрезденской, Магдебургской и Тюрингской железнодорожных станций. Удаленные примерно на 2 км к юго-востоку располагались Баварская и Айленбургская железнодорожные станции.

Памятник железной дороге Лейпциг-Дрезден, 1839
Памятник железной дороге Лейпциг-Дрезден, 1839

Количество жителей города Лейпциг с 1871 по 1899 гг. выросло в 4,2 раза с 107 000 до 450 000 человек. Параллельно с этим увеличилось количество пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, с 1,48 млн. в 1872 году до 6,29 млн. человек. Пространственное разделение пяти вокзалов создавало сложности в движении поездов и маневровом передвижении. Об объединении в организации движения транспорта и развитии комплексов, находящихся в частных руках, из-за конкурентной борьбы между компаниями никто и не думал. Чтобы завершить соперничество и стремление к большей прибыльности, частные акционерные компании были переданы государственной железнодорожной системе.

Благодаря этому стали возможны обширные государственные инвестиции в железнодорожную сеть. Это привело к реструктуризации и объединении национальных железнодорожных сетей, появились новые пассажирские и грузовые станции. Существующие станции со своими отдельными линиями должны были быть объединены в крупные центральные железнодорожные вокзалы. Объединение немецкой железнодорожной системы согласно инициированной Бисмарком конституции Германии от 16 апреля 1871 года могла бы прекратить конкурентную борьбу. Однако это потерпело неудачу из-за протестов второстепенных государств, равно как и предоставленный федеральному совету в 1875 году Альбертом фон Майбахом (нем. Albert von Maybach) проект закона государственных железных дорог. Между тем существовавшие до 1895 года Саксонско-Баварская железнодорожная компания и Лейпцигско-Дрезденская железнодорожная компания объединились в Королевскую Саксонскую государственную железную дорогу, которая скупила Магдебургско-Лейпцигскую железную дорогу у Магдебургско-Хальберштадтской железной дороги, и потом, в свою очередь, купила у Королевства Пруссия вместе с Тюрингской, Берлинско-Анхальтерской и Галле-Сорау-Губенер железными дорогами, часть Прусских государственных железных дорог с управлениями в Магдебурге, Эрфурте и Галле. Внутри Лейпцига совершали рейсы железные дороги двух составных государств Германской империи, которые имели частично противоречивые интересы. Слово прусско-саксонская железнодорожная война набирало силу.

Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига

Для Лейпцига, как важного узла в сети европейских железных дорог и в качестве важнейшего европейского выставочного и торгового центра, актуальной была задача перестройки всего железнодорожного хозяйства. Противоречивые интересы железнодорожных администраций выявились уже при решающем проектировании перестройки железнодорожной сети. Все разрабатываемые с 1880 года концепции для Лейпцигского центрального железнодорожного вокзала заостряли свое внимание на следующем: транзитная станция - концепция была разработана профессором Августом Ринклаке (нем. August Rincklake) - или головная железнодорожная станция? Руководство Королевских саксонских государственных железных дорог предпочитало транзитную станцию с лишь только восьмью рельсовыми путями, которая была бы построена вне центра города. А прусская администрация не хотела конкуренции для ее всего лишь на 35 км удаленного транзитного вокзала в Галле (Зале) и настаивала на концепции центрального железнодорожного вокзала.

Лейпцигский совет выбирает концепцию центрального железнодорожного вокзала с поправкой, что новая представительная станция должна быть построена близко к центру города. После спорных дискуссий о плюсах и минусах проекта от 1887, 1890, 1892 и 1898 гг., в 1898 году было принято решение о строительстве центрального железнодорожного вокзала для пассажирских и грузовых перевозок на участке, который к тому времени уже был занят Дрезденским, Тюрингским и Магдебургским железнодорожным вокзалом. В начале 20-го века проект по возведению Центрального железнодорожного вокзала Лейпцига обрел свое окончательную форму после проведения переговоров между городским советом Лейпцига, Королевской Прусской железной дорогой и дирекцией Королевской Саксонской государственной железной дорогой. Генеральный договор прусской стороны, в котором все этапы строительства были строго регламентированы, был подписан 22 мая 1902 года. Этому предшествовало в 1898 и 1900 гг. время продажи земли в городе Лейпциг.

Главный зал лейпцигского вокзала
Главный зал лейпцигского вокзала

Главный зал лейпцигского вокзала

Главный зал лейпцигского вокзала

Для строительства главного железнодорожного вокзала требовалось более 200 000 квадратных метров площади. Архитектурный конкурс на строительство вокзала был запущен в 1906 году. В конкурсе приняло участие в общей сложности 76 архитекторов. Важным условием, которое доминировало в тендере, был тот факт, что Саксонские государственные железные дороги и управление Прусских железных дорог должны были одновременно использовать одно и то же здание. Таким образом была определена симметричная конструкция вокзала с двумя смежными половинами, одна из которых использовалась бы Прусской железной дорогой, а другая - Королевской Саксонской государственной железной дорогой. Снос старых железнодорожных станций продолжался с 1907 по 1913 гг.

Торжественное открытие железнодорожного вокзала с закладкой последнего камня в надстройке Восточного зала состоялось 4 декабря 1915 года. Ключевой камень был фундаментным камнем Дрезденского вокзала. В это время главный железнодорожный вокзал Лейпцига была одним из крупнейших станций в мире с 26 рельсовыми путями в крытом перроне и 5 внешними платформами.

В летнем расписании 1939 года на вокзале было зафиксировано 156 прибытий и отправлений регулярных поездов дальнего следования. После вокзалов Берлина, Кельна и Франкфурта-на-Майне, вокзал Лейпцига был четвертым самым значимым узлом поездов дальнего следования в сети немецкой железной дороги.

Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига

Центральный вокзал Лейпцига

При первом тяжелом авианалете на Лейпциг 4 декабря 1943 года несколько бомб попало на территорию товарной станции. Большое количество товаров сгорело. Воздушный удар 7 июля 1944 года нанес серьезный ущерб, особенно Западному залу и залу тупиковой поперечной платформы. В этот день вокзал принял 46,2 тонн бомб, в результате чего обрушились опорные своды. Это привело в последующие 20 минут к цепной реакции, в результате которой полностью рухнули железобетонные арки между пролетом и крышей зала тупиковой поперечной платформы. Восточный зал в значительной степени остался нетронутым. В этот день сотни пассажиров и железнодорожников погибло в убежищах между платформами.

С февраля 1945 года движение поездов было сильно ограничено из-за разрушений, в апреле 1945 года движение пришло в полный упадок. После удаления мусора с платформ, вокзал возобновил свою работу с конца мая 1945 года. В 1949 году Восточный зал был существенно восстановлен.

В 1994 году главный железнодорожный вокзал Лейпцига, наряду с центральным железнодорожным вокзалом Кельна, был выбран в качестве пилотного проекта по реконструкции и коммерциализации часто посещаемых железнодорожных станций. Вокзал был отреставрирован ко второй половине 1990 годов и совмещен с двухэтажным торговым центром. Преобразованный железнодорожный вокзал Лейпцига был официально открыт 12 ноября 1997 года.

Адрес: Willy-Brandt-Platz 5, 04109 Лейпциг.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Похожие публикации:

Типичные сувениры из Лейпцига
Лейпциг - красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др...

Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)
Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) - самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г...

Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге
Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger). Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц...

Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)
Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже...

Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)
Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. - площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: Telegram

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2024 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!