Достопримечательности Лейпцига
Церковь Святого Николая (нем. Nikolaikirche) в Лейпциге
Рубрика: Лейпциг
Церковь Святого Николая (официально: городская и приходская церковь Святого Николая, нем. Stadt- und Pfarrkirche St. Nikolai) является самой большой церковью в Лейпциге и, наряду с церковью Святого Фомы (нем. Thomaskirche), является наиболее известной церковью города.
Церковное сооружение, названное в честь Святого Николая, является главным храмом церковного Евангелическо-лютеранского прихода Святого Николая в Лейпциге. Оформление внутреннего пространства церкви Святого Николая представляет собой значимое произведение классицизма.
Осенью 1989 года церковь Святого Николая была центральной отправной точкой мирной революции в ГДР с последующим падением Берлинской стены 9 ноября 1989 года и воссоединением Германии 3 октября 1990 года.
Церковь Святого Николая была построена в романском стиле в 1165 году после присвоения Лейпцигу городских и торговых прав. На западной стороне церкви до сих пор сохранились следы романского происхождения. В 15 и 16 веках последовало расширение и полная реконструкция здания церкви до трехнефного в стиле поздней готики.
В 1452 году церковь Святого Николая получила первый колокол, декорированный представлениями распятого Иисуса и четырех евангелистов, Святого Мартина и покровителя этой церкви - Святого Николая. Колокол звонил не только во время богослужений, но и использовался в качестве пожарного колокола.
25 мая 1539 года в результате проповедования реформаторов Юстуса Йоноса Старшего (нем. Justus Jonas der Ältere) и Мартина Лютера (нем. Martin Luther) в Лейпциге началась реформация. Церковь стала резиденцией первого суперинтенданта города Иоганна Пфеффингера (нем. Johann Pfeffinger).
В страстную пятницу, 7 апреля 1724 года, Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach) впервые исполнил в церкви Святого Николая свое самое крупное к тому времени произведение «Страсти по Иоанну» (нем. die Johannespassion).
В период между 1784 и 1797 гг. интерьер церкви был перестроен согласно идеалу архитектурной концепции примитивной хижины (деревья (колонны), навесы и пр.) - концепция берет начало от Витрувия (лат. Marcus Vitruvius Pollio) и особенно ее влияние развернулось в архитектуре в 18-м веке. Об этой концепции говорит также сооруженная перед церковью колонна в виде пальмы. Внутреннее убранство церкви было полностью реконструировано в классическом стиле (с 1784 по 1797 гг.) лейпцигским архитектором Иоганном Карлом Фридрихом Дауте (нем. Johann Carl Friedrich Dauthe).
Последние крупные изменения церкви были сделаны с 1901 по 1902 гг. на внешнем фасаде, когда был сохранен облик церкви в стиле поздней готики.
Орган церкви относится к инструменту, который был построен в 1862 году мастером Фридрихом Ладегастом (Вайсенфельс) (нем. Friedrich Ladegast (Weißenfels)). Данный орган был крупнейшим церковным органом в Саксонии и помог сформировать романтическую интерпритацию органных произведений Иоганна Себастьяна Баха во второй половине 19 века.
С 1902 по 1903 гг. орган был восстановлен фирмой Вильгельм Зауэр (Франкфурт на Одере) (нем. Wilhelm Sauer (Frankfurt/Oder)) и увеличен.
В ходе реставрации органа с 1986 по 1988 гг. были электрифицированы его трактуры (народное предприятие Оргельбау Зауер (Франкфурт на Одере) (нем. VEB Orgelbau Sauer (Frankfurt/Oder))).
В церкви Святого Николая находится могила Петруса Мозеллауса (нем. Petrus Mosellanus) - гуманиста, филолога и римско-католического богослова.
В южной части внешней стороны хора в нише располагается негабаритное щелевидное устье подкововидной формы. Его возникновение неясно и в результате этого возникло множество легенд о его происхождении.
Официальный сайт: www.nikolaikirche-leipzig.de
Адрес: Nikolaikirchhof 3, 04109 Leipzig
Карта расположения:
← Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) в Лейпциге |
---|
Похожие публикации:
Типичные сувениры из Лейпцига
Лейпциг - красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др...
Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)
Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) - самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г...
Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге
Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger).
Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц...
Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)
Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже...
Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)
Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. - площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг...