Достопримечательности Вероны
Железнодорожный вокзал Verona Porta Nuova
Рубрика: Верона
Верона всегда играла роль важную роль в транспортном сообщении Италии. Сегодня через нее проходят две ж/д линии, соединяющие Венецию с Миланом и Рим с альпийским перевалом Бреннер. С вокзала Porta Nuova можно отправиться практически в любой город центральной и северной части страны – Милан, Болонью, Флоренцию, Венецию, Падую, Рим.
Вокзал обслуживает также и ж/д составы из-за рубежа, совместно с двумя другими станциями – Verona Porta Vescovo и Villafranca Di Verona. Что же касается экскурсий по городу и окрестностям, отправной точкой для них является главный вокзал Verona Porta Nuova.
От маленькой станции до масштабного вокзального комплекса
Когда на территории Италии стали активно прокладывать железные дороги, Верона оказалась в числе первых, кого затронул этот процесс, благодаря местонахождению на пути маршрута Венеция – Милан. В XIX в. в городе была построена небольшая деревянная станция, которую впоследствии сменила более современная кирпичная постройка.
Первый поезд прибыл на станцию в 1852 г., а годом позже в Австрийской империи началось строительство железной дороги через перевал Бреннер, соединяющей регион Тироль и Ломбардо-Венецианское королевство. Следует отметить, что в то время Верона была одним из важнейших военных укреплений Австрии и называлась Берн-им-Уолш.
Довоенная и послевоенная реконструкции
В начале ХХ в. – а именно, в 1910-1913 гг. – архитектор Дини реконструировал вокзал Verona Porta Nuova. Фасады здания размером 114х20 м были обшиты мраморными плитами, полы украсила мозаика. Вдоль главного фасада был устроен навес. В планах оставались работы по строительству багажного центра и буфета, но им помешала Первая Мировая война.
В период 1922-1930 гг. были построены локомотивное депо, погрузо-разгрузочная площадка, завершены мозаичные работы. Вторая Мировая война свела на нет плоды реконструкции, т. к. бомбить здание фашисты начали уже в 1940 г. К началу 1945 г. от вокзала Verona Porta Nuova оставались одни руины.
Послевоенная реконструкция началась осенью 1946 г. и завершилась весной 1949 г. Руководил работами автор проекта архитектор Нардуччи. Обновленный вокзал мало чем походил на старую станцию, разве что своей структурой. Снаружи и внутри он был полностью «одет» в мрамор. Сдача в эксплуатацию была обставлена максимально пышно, на церемонии присутствовал президент страны.
На текущий момент является 9-м по значимости в стране. Его пропускная способность – почти 70 тыс. пассажиров и 300 поездов в сутки.
Устройство и инфраструктура вокзала
Попасть на Verona Porta Nuova можно со стороны Площади 25 апреля. Территория вокзала занимает 127,5 тыс. кв. м, из которых 22,8 тыс. кв. м приходится на здания в нескольких уровнях. Первый этаж отведен под туристические офисы и торговые точки. На втором этаже расположились административные помещения.
Выйти на платформу можно с подземного уровня, там же находятся камеры хранения багажа и зал ожиданий, который на ночь закрывается.
Как купить билет на поезд
Кассы располагаются на первом этаже, автоматы по продаже билетов – по всей территории вокзала. На платформах есть компостеры, где пассажиры пробивают билеты непосредственно перед посадкой в вагон.
Не стоит особо полагаться на кассы, если есть возможность воспользоваться билетным автоматом. Дело в том, что из-за огромного наплыва пассажиров кассы испытывают перегрузки. Если встать в длинную очередь, можно не успеть взять билет и опоздать на рейс. По той же причине имеет смысл приобретать билет в оба конца. Особенно это касается путешествующих по маршрутам Милан – Верона – Милан и Венеция – Верона – Венеция.
Часы работы касс: 06:30 – 21:00. Часы работы камеры хранения багажа: 08:00 – 20:00.
Городское транспортное сообщение
Информация для пассажиров, прибывающих в Верону через воздушные ворота города, Verona Villafranca Airport: каждый 20 минут от здания терминала №2 в направлении ж/д вокзала Verona Porta Nuova отходит автобус шаттл. Расписание движения – с 06.35 до 23:35. Время в пути – 15 минут. Билет на шаттл действителен также и для поездки на городском автобусе, пересесть на который можно по прибытии на ж/д вокзал.
Остановка городских автобусов находится на площади перед вокзалом. В центр Вероны можно попасть маршрутами №№72 и 73.
Адрес: Piazzale XXV Aprile, 25, 37138 Верона VR, Италия.
Карта расположения:
← Дом Джульетты (итал. Casa di Giulietta) в Вероне – романтика, овеянная веками | Аэропорт Валерио Катулло Виллафранка → |
---|
Похожие публикации:
Мост Скалигеров (итал. Ponte Scaligero)
Мост Скалигеров – старинный мост через реку Адидже. Известен своей необычайной прочностью, благодаря которой простоял без ремонтов и реконструкций более пяти веков. Другое название сооружения – мост Кастельвеккио, что на итальянском языке указывает...
Порта-Борсари (итал. Porta dei Borsari)
Порта-Борсари не просто ворота, а остатки фортификационного сооружения времен римских легионеров. Построенные в I столетии н.э., они частично сохранились. Трехярусный белокаменный фасад включает два больших проема на нижнем уровне (в древности – гл...
Арка Гави (итал. Arco dei Gavi)
Арка Гави – триумфальный памятник римской эпохи, построенный в I веке н.э. В отличие от большинства монументов того периода, он не является символом императорской власти, а посвящен одному из знатных семейств Вероны. До начала XIX века арка вплотну...
Палаццо Маффеи (итал. Palazzo Maffei)
Палаццо Маффеи – яркий образец барочной архитектуры, расположенный в шаговой доступности от знаменитого балкона Джульетты и амфитеатра Арена. Имя архитектора здания, к сожалению, история не сохранила.
...
Что привезти из Вероны?
Что привезти из Вероны? То, что будет хранить вашу память именно об этом городе — городе Ромео и Джульетты, замечательного вина, античных памятников, изумительных пирожных Baci di Giulietta и Sospiri di Romeo, отличной кожаной обуви. На самом деле ...