Путешествие по Франции
Франция – одно из крупнейших стран Западной Европы. Официальное название – Французская Республика (фр. République Française). Девиз государства – «Свобода, Равенство, Братство» («Liberté, Égalité, Fraternité»). Основы конституционного строя базируются на трех демократических принципах – правлении народа, народом и для народа. Столица и главный экономический, промышленный и культурный центр – город Париж.
По количеству приезжающих иностранцев Францию по праву можно назвать самой посещаемой страной на планете. Она принимает 1/10 общемирового потока туристов, и уже на протяжении многих лет сохраняет здесь первенство. Бесспорное лидерство Франции в мировой индустрии туризма подтверждается и тем, что самым туристическим городом является Париж, а наиболее популярной и, соответственно, посещаемой достопримечательностью – Эйфелева башня.
За свою более чем тысячелетнюю историю Французское государство, берущее свое начало с принятия в 845 году Верденского договора о разделе империи Карла Великого, накопило огромное культурное наследие. Оно не только впечатляет своим богатством и разнообразием, но и несет в себе отпечаток широких региональных различий и иммигрантского влияния различных эпох. Франция является родиной великих ученых с мировым именем – математиков, писателей, философов, художников. Эпоха Просвещения, дипломатический этикет, определение универсальной концепции человека – этим и многим другим мы обязаны этой стране и ее народу. В течение многих столетий французский язык относился к основным международным языкам. Сегодня он в значительной степени сохраняет эти позиции, являясь одним из официальных языков ООН и Европейского союза.
Музей Лувр – национальное достояние Франции Рубрика: ПарижЛувр приковывает к себе внимание огромного числа истинных ценителей старины. Они приезжают в столицу Франции, чтобы своими глазами увидеть один из самых больших и роскошных музеев на нашей планете. По площади он третий в мире, занимает 160 106 кв. метров, из которых непосредственно под экспозиции отведено 58 470 тыс. кв. метров.
В истории знаменитого парижского музея Орсе судьбоносную роль сыграли два обстоятельства, и оба они в той или иной степени имеют отношение к развитию в стране… железнодорожного транспорта. В конце XIX века во французской столице, на левобережье Сены, построили вокзал по проекту архитектора Виктора Лалу. По тем временам самый технологически оснащенный и продвинутый, в нем имелись даже пассажирские лифты и эскалаторы для багажа. Его открыли 28 мая 1900 года, но уже в 1939 году закрыли, поскольку с прокладкой новых стальных магистралей утратил свою значимость – это первое обстоятельство (освободилось здание). После этого бывший вокзал использовали в самых разных целях, а в 60-х годах то и дело подумывали о его сносе, но намерение не привели в исполнение – это второе обстоятельство (здание сохранилось). Решение же разместить в помещениях бывшего железнодорожного вокзала Орсе музей с тем же названием приняли во времена президентства Жоржа Помпиду в начале 70-х, однако осуществилось оно не сразу…
Версальский дворец – величественный символ французской монархии Рубрика: ПарижУдивительная вещь – амбиции! Если бы не они, мир никогда бы не увидел Версальского дворца, этого бесценного дара французской нации просвещенному человечеству. Дворцово-парковый ансамбль Версаль (фр. Parc et château de Versailles) – роскошный, пафосный символ французской монархии и, в особенности, эпохи правления «короля-солнце», Людовика XIV.
Эйфелева башня – самый известный символ Парижа Рубрика: ПарижКак Москву трудно представить без Кремля, так и Париж без Эйфелевой башни – не Париж. Из всех архитектурных достопримечательностей французской столицы она является наиболее известной. Сконструировал ее Густав Эйфель, именем которого сооружение и названо. Причем башня Эйфеля не только символ города на Сене, но и визитная карточка всей Франции. «Рослую» красавицу стремятся увидеть миллионы туристов со всего мира. Преувеличения здесь нет, так как согласно официальной статистике ежегодно башню посещает порядка 5-6 млн человек, а за всю историю ее существования здесь побывало более 250 млн посетителей. Из этого следует только одно: названная достопримечательность – наиболее посещаемая не только в Париже и Франции, но и во всём мире.
Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы Рубрика: ПарижТриумфальная арка наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Нотр Дам де Пари и другими относится к наиболее известным символам Парижа. Это монументальное сооружение находится в округе №8 столицы Франции, на площади имени легендарного генерала де Голля. Своим появлением арка обязана другой личности исторического масштаба, императору Наполеону I. Что вдруг подвигло Бонапарта на возведение такого памятника? Каковы размеры арки? В чем особенности ее архитектуры? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье. Ее мы адресуем увлеченным путешественникам, которые мечтают побывать в самой красивой столице мира, увидеть ее и… умереть, как говорил о Париже писатель, поэт и публицист Илья Эренбург.
Пантеон в Париже – собор, ставший мавзолеем Рубрика: ПарижПантеон в Париже хорошо известен далеко за пределами Франции. Находится в Латинском квартале столичного пятого округа. Представляет собой величественный исторический и архитектурный памятник. В то же время это усыпальница (мавзолей), в которой нашли покой самые выдающиеся личности этой страны. В их честь у входа в Пантеон выгравирована надпись: «Великим людям – благодарная Отчизна». Однако не все туристы, переступающие порог этого помпезного сооружения, знают, что своим появлением оно обязано… болезни августейшего монарха Людовика XV Возлюбленного. Точнее его последующему выздоровлению. Если бы Его величество тогда скончался, то вряд ли выполнил бы то обещание, которое он клятвенно дал.
Сорбонна: старейший вуз и памятник истории Рубрика: ПарижУ французского короля Людовика IX Святого был личный духовник, мсье Робер де Сорбон. Теолог по образованию, он проникся идеей приобщить к богословскому образованию детей из бедных слоев населения и основал в Париже соответствующего направления коллеж. На дворе был 1257 год. Первоначально в новом учебном заведении занималось около двух десятков студентов, но постепенно он начал приобретать известность и расширяться, и с 1554 года его стали называть по имени основателя – Сорбонна (La Sorbonne).
«Мулен Руж» в Париже: история одного кабаре Рубрика: ПарижПонятие «достопримечательность» обычно ассоциируется с памятниками, музеями, дворцовыми комплексами, заповедными зонами. Но таковой может быть и обычное увеселительное заведение. Как, например, знаменитое кабаре «Мулен Руж» в Париже. Оно находится на бульваре Клиши (18-й столичный муниципальный округ), что недалеко от площади Пигаль. А пока вы планируете свою поездку в Париж – вы же собираетесь, правда? – мы расскажем об этом заведении, напоминающем настоящий музей, в интерьере которого гармонично сочетаются стили прошлого и современный модерн, сюрреализм и авангард.
Большая арка Дефанс в деловом квартале Парижа Рубрика: ПарижЕсть в Париже, точнее, в его ближайшем пригороде деловой квартал Дефанс наподобие лондонского Сити или нью-йоркского Манхэттена. Именно здесь среди множества впечатляющих своими масштабами и великолепием зданий и построек находится Большая арка Дефанс (фр. La Grande Arche de la Défense), или Большая арка Братства (фр. La Grande Arche de la Fraternité), – самая, пожалуй, известная из них. Это монументальное строение еще называют современным вариантом знаменитой Триумфальной арки.
Музей Бранли в Париже – сокровищница первоначальной культуры Рубрика: ПарижВ самом сердце Парижа, совсем недалеко от таких достопримечательностей, как Эйфелева башня и Лувр, находится впечатляющая своими масштабами этнографическая сокровищница – Музей Бранли. Официально он называется чуть иначе, Музей на набережной Бранли. То есть в полном соответствии со своим расположением в седьмом округе французской столицы, на левобережье Сены. Все его экспонаты можно охарактеризовать одним словом: экзотика. По-другому образцы туземного искусства коренных народов Азии, Африки, Америки и Океании, которых здесь ни много ни мало 300 тысяч, наверное, и не назвать. Но как бы критически ни относились к этому музею искусствоведы, считая его излишне театрализованным с уклоном на привлекательность внешних атрибутов в ущерб познавательности и информативности, его с удовольствием и интересом посещает множество людей.